Блоки подготовки воздуха

Блоки подготовки воздухаБлоки подготовки воздуха представляют собой два и более пневматических устройства, соединенные между собой в одну цельную конструкцию (блок).

Количество устройств и последовательность их установки, определяются постановкой задач, которые призван решать тот или иной блок подготовки воздуха.

Так как наиболее распространенными задачами в пневматике, являются очистка сжатого воздуха на выходе из компрессора, и регулирование давления, то большое распространение получили так называемые фильтры-регуляторы, которые состоят из воздушного фильтра и регулятора давления, смонтированных в одном корпусе. По сути фильтр-регулятор можно считать самым простым блоком подготовки воздуха.

При повышенных требованиях к очистке сжатого воздуха, наиболее часто используются блоки подготовки воздуха, состоящие из двух, трех или четырех воздушных фильтров. В этом случае фильтры монтируются, как правило, в следующей последовательности: фильтр грубой очистки (25 — 40 мкм) → фильтр тонкой очистки (1 — 5 мкм) → коалесцентный фильтр супертонкой очистки (0,01 мкм) → угольный фильтр (для удаления запахов и др.). Часто после фильтрации (очистки сжатого воздуха), устанавливается лубрикатор (маслораспылитель), с помощью которого сжатый воздух насыщается маcлом, для смазывания трущихся деталей и устройств пневмопривода.

В принципе, все устройства, входящие в тот или иной блок подготовки воздуха, могут устанавливаться непосредственно в трубопровод, при этом они будут выполнять те же задачи (при соблюдении той же последовательности установки). Однако в этом случае могут возникать различные неудобства, связанные с разбросом пневматических устройств на большие расстояния. Сборка тех же приборов (устройств) в отдельные блоки, придает им компактность, облегчает монтаж и дальнейшее сервисное обслуживание.